ЧЕРНОБЫЛЬ – ФУКУСИМА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ?

ЧЕРНОБЫЛЬ – ФУКУСИМА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ? 02.05.12 17:15  | версия для печати
Одноклассники Facebook LJ Mail.ru Twitter Buzz В Контакте
Увеличить текст: px

Сегодня много говорят о диверсификации экономики, инновационном развитии и необходимости борьбы с коррупцией. Слова эти звучат с самых высоких трибун, но, к сожалению, мало кто из рядовых граждан представляет, что они означают, а реальное положение свидетельствует о том, что люди, которые должны принимать конкретные решения, просто не осознают всю полноту своей ответственности перед страной.

И если мы не хотим, рано или поздно, остаться на радиоактивном пепелище, нужно бить в набат, собирать народа на вече и ясно объяснить нашим наемным работникам, то бишь чиновникам, что мы все прекрасно понимаем, и расплата за свои поступки совершенно неизбежна.

Разумеется, далеко не каждый обыватель может провести некую параллель между состоянием нашего машиностроения, в частности, дизелестроения, и возможностью ядерной катастрофы в одном из самых красивых городов мира, сердце нашей страны... Когда мой однокурсник, тоже инженер, не так давно рассказывал о том, как мало кому известная, но очень шустрая финская компания «Вяртсиля» – разумеется, при помощи наших государственных служащих – банкротила завод «Русский дизель», а теперь пытается сделать это же с последним нашим крупным дизельным предприятием в Поволжье, то такая параллель казалась невозможной даже мне. Мол, обычные рыночные дела – если финны смогли «сожрать» несколько конкурентов в Европе, то почему бы не уступить им и в России? Цивилизованные, культурные люди, которые умеют строить, работать и получать прибыль…

Вот только, как оказалось, наши «продвинутые» соседи по своей философии ничуть не лучше братков из 90-х, только пиджаки малиновые не носят. А в головах – та же пустота, готовность ради денег уничтожить кого и что угодно… Впрочем, судите сами. Как я узнал из отрытой информации в интернете, сейчас идет тендер на поставку дизель-генераторных установок, которые входят в систему безопасности Ленинградской АЭС-2 и Балтийской АЭС. Чтобы не углубляться в технические детали, сформулирую задачи этой техники предельно просто: в случае возникновения нештатной ситуации эти могучие дизеля должны обеспечить подачу воды для охлаждения пошедшего «вразнос» реактора, что предотвратит взрыв и последующий выброс радиоактивных материалов. Именно эта система не сработала на Фукусиме – последствия японской катастрофы потрясли весь мир, а немцы, к примеру, вообще решили отказаться от атомной энергетики: даже самая современная техника полную безопасность, по их мнению, гарантировать не может.

Именно к таковой, то есть безусловно надежной и заслуживающей полного доверия технике, относятся сертифицированные МАГАТЭ для эксплуатации в качестве аварийных систем АЭС дизель-генераторные установки фирм МТУ (Германия) и МАН (Франция). Ничего лучше человечество пока не придумало: что-то пытаются сделать китайцы, занимаются этим и в других странах, но МТУ и МАН – вне конкуренции, причем, как вы понимаете, речь идет не о колготках или кастрюлях. И тем удивительнее для меня оказался тот факт, что уполномоченное РОСАТОМом провести торги ОАО «АТОМКОМПЛЕКТ», по крайней мере на нынешнем этапе, отдает предпочтение оборудованию уже знакомой нам фирмы «Вяртсиля». Разве это не похоже на самоубийство? До сих пор ни на одной атомной станции не стоят эти дизели: установка не сертифицированной, никому не известной техники на таких объектах просто невозможна. И даже более того: согласно действующей системе сертификации и стандартов МАГАТЭ, «Вяртсиля» вообще не имеет права выпускать продукцию для атомной отрасли. Мы что, опять, простите, «идем другим путем»?..

Нетрудно догадаться, что предприимчивые финны сделали все возможное для того, чтобы создать, наконец, этот прецедент и добиться признания своей «выдающейся роли» в современном дизелестроении. Идти путем многолетних жестких испытаний и бороться за получение сертификата МАГАТЭ – гораздо дороже и хлопотней, чем «подмазать» в нужных местах неповоротливую машину российской бюрократии и потом предъявить всему миру свои генераторы, уже установленные на атомных станциях. Ведь работают! А Россия в очередной раз станет полигоном для обкатки «смелых идей» забугорных коммерсантов, которые готовы устроить в нашей стране еще одну атомную катастрофу. Стесняться, с их точки зрения, нечего: пережила Россия один Чернобыль – переживет и второй!

Вне всяких сомнений, в нашей стране уже вполне сформировалась «пятая колонна» «Вяртсиля», которая «за копейку малую» лоббирует финские интересы. И тут очень сложно ошибиться в персоналиях, все совершенно очевидно. Например, г-н Феофанов, главный специалист ОАО «СПбЭП», кстати, бывший главный инженер «Русского дизеля», завода, который, собственно, и выпускал сертифицированные дизель-генераторы для наших АЭС. Этот абсолютно «независимый эксперт», в свое время, кстати, активно способствовавший банкротству родного предприятия, сначала был категорически против использования финской техники, а потом резко изменил свое мнение и сегодня утверждает, что Питере можно установить только «Вяртсиля». Г-н Мачехин, заместитель директора департамента закупок ОАО «Концерн Росэнергоатом», по сути, является чуть ли не официальным представителем «Вяртсиля» в тендерном комитете и регулярно выезжает в Финляндию «для консультаций». Чрезвычайно активно противодействует здравому смыслу и первый заместитель генерального директора ОАО «Волжский дизель им. Маминых» г-н Духанин. Он бомбардирует жалобами самые разные структуры, вплоть до Президента, в которых обливает грязью НИАЭП и Гостехнадзор РФ: представители этих служб почему-то восприняли идею использовать на наших АЭС дизель-генераторные установки «Вяртсиля» без всякого энтузиазма. А во главе этого дружного коллектива выступает г-на Тарло, заместитель директора ОАО «АТОМЭНЕРГОМАШ» и, параллельно, заместитель директора ЗАО «РЭМКО». Именно через эту контору в 2010 году этот выдающийся «стратег» провел изящную операцию, то есть аферу, по замене дизель-генераторной установки МАН, которая официально выиграла тендер на первый блок Ленинградской АЭС-2, на, извините, недоделанную финскую технику. А как, скажите, еще назвать «произведение» дизелистов из «Вяртсиля», если их генераторы, повторю еще раз, не сертифицированы МАГАТЭ и до сегодняшнего дня вообще не эксплуатировались на АЭС? Сегодня уже совершенно очевидно, что «Вяртсиля» вообще не готова к этому заказу: поставку нужно было завершить за два года, но в России до сих пор нет даже чертежей для строительства фундамента. Получается, что опоздание с запуском АЭС составит не менее полутора лет…

И все-таки мы с вами хорошо понимаем, что перечисленные выше «герои» капиталистического труда - только вершина айсберга. Кучка шестерок, активно делящих бюджетный пирог, - всего лишь своего рода свита. Исходя из распределения обязанностей внутри нашего атомного ведомства, можно сделать только один вывод: всю эту замысловатую комбинацию проводит г-н Комаров – бывший генеральный директор ОАО «АТОМЭНЕРГОМАШ», а ныне - заместитель директора РОСАТОМА, и, по совместительству, председатель или член совета директоров практически всех перечисленных организаций. Спрашивается: зачем человеку столь высокого уровня так открыто рисковать своей репутацией? Впрочем, бог с ней, репутацией: нежели его не пугает вполне реальная возможность не только оказаться в эпицентре ядерного взрыва, но и стать человеком, который будет нести прямую ответственность за этот взрыв?..

Именно в этом и состоит, на мой взгляд, главная проблема современной России. Но все-таки надеюсь: у государственных топ-менеджеров сейчас такие зарплаты, что необходимость торговать Родиной уже прошла. Однако теперь на правительственном небосклоне появилось множество очень активных и абсолютно уверенных в своей правоте деятелей, которые, как бы это сказать помягче… не слишком компетентны и подготовлены к этой работе. А говоря человеческим языком – глупы и упрямы… Вот пришла одному из них «счастливая» мысль поставить никому не известные дизель-генераторы, которые– здесь-то и звучит слово «инновации» - даже дороже, чем сертифицированная техника МТУ и МАН. И, может быть, так же надежны…

Спрашивается, как нам защитить страну от таких горе-управленцев? Нежели для этого нужно, чтобы тонули корабли, падали самолеты и взрывались атомные электростанции? Для начала я предлагаю все-таки обратиться к финскому правительству: Суоми недалеко от Питера, и, в случае чего, половину этой страны озер тоже накроет. Может, сами финны, которые на своих АЭС используют исключительно технику МАН, смогут, пардон, набить морду своим «дизелистам» и доходчиво объяснят, что такого рода оборудование без сертификата МАГАТЭ продавать нельзя… Ну, а нам, еще раз повторю, ничего не остается, как еще раз сказать: дураки не должны принимать решения, от которых зависит наша жизнь. И пусть не надеются: мы не будем равнодушно наблюдать за тем, как на наших шеях затягивают петлю!

Возврат к списку


Источник:
Корр. News Ribbon Андрей Степанов
Статьи по теме:


interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
NR Copyright © 2006-2017 News Ribbon(Новостная лента) При полном или частичном использовании материалов ссылка на "www.newsribbon.ru" обязательна.