30 января (Корр. News Ribbon Антон Кузнецов). Выручка компании "Яндекс" по сравнению с 2006 годом выросла примерно на 130 процентов и составила 165 млн долларов, - таковы предварительные финансовые итоги прошедшего года.
Абсолютный размер неаудированной выручки за прошлый год "Яндекс" не раскрыл. Но в 2006 году его доходы удвоились до $72,6 млн. — значит, по итогам прошлого года они должны составить почти $167 млн. Это на $27 млн. больше, чем планировала сама компания.
Главный источник выручки "Яндекса" (80%) - контекстная реклама, говорит представитель компании Михаил Ушаков. Но если прежде "Яндекс" зарабатывал основные деньги, размещая ее в результатах поиска на собственном сайте, то в прошлом году впервые заметную часть рекламных доходов ему принесли продажи объявлений на сайтах партнеров, которых несколько тысяч. Это и ускорило рост выручки, объясняет Ушаков.
На российском рынке контекстной рекламы у "Яндекса" один крупный конкурент — "Бегун". По данным совместного исследования аналитических служб "Бегуна", Rambler и "Яндекса", объем этого рынка в 2006 году составил $110 млн. Из них $58 млн. пришлось на "Яндекс" и около $36 млн. — на "Бегуна". "Обе растут сравнимыми темпами, - утверждает гендиректор "Бегуна" Алексей Басов, - веб-мастера стали активнее размещать контекстную рекламу, на большинстве крупных сайтов сейчас стоит либо "Яндекс.Директ", либо "Бегун". Близкий к "Бегуну" источник говорит, что в 2007 году его выручка выросла в 2,2 раза, т. е. до $79,2 млн.