25 января (Корр. News Ribbon Александр Рева). Смещение груза во время шторма и нападение пиратов - две наиболее вероятные версии исчезновения в Восточно-Китайском море сухогруза "Капитан Усков".
По информации российского профсоюза моряков, в зоне Гонконга часто совершаются нападения на суда торгового флота. В 2007 году пиратами были похищены 18 судов, в заложниках у бандитов побывали около трехсот моряков. Также не исключается версия о появления на пути пропавшего теплохода так называемой волны-убийцы. Такая волна достигает высоты более 30 метров. Они имеют большую скорость движения и появляются неожиданно. У судна в такой ситуации практически нет шансов спастись.
Вчера самолет береговой охраны Японии совершил вылет в район последнего выхода в эфир судна, а также по маршруту перехода теплохода. В поиске также задействованы теплоходы "Владивосток", "Капитан Любченко" и "Трейдер", которому дано указание пройти по предполагаемому маршруту "Капитана Ускова", в том числе через точку последнего принятого от него сообщения. Все суда ведут наблюдение за водной поверхностью.
Теплоход "Капитан Усков" под флагом Камбоджи с командой из 17 граждан России вышел из дальневосточного порта Находка 15 января с грузом металла и взял курс на Гонконг. Последний раз связь с сухогрузом устанавливали 20 января. Владивостокский Спасательно-координационный центр дал оповещение об исчезновении "Капитана Ускова" всему флоту, а также спасателям соседних стран.