23 октября (Корр. News Ribbon Андрей Степанов). Накануне в России вступили в силу новые правила воздушных перевозок и требования к обслуживанию пассажиров. Они отменяют действие правил, утвержденных еще в 85-м.
Новые правила будут решать многие проблемы пассажиров, в особенности те, которые возникают при задержке рейсов - не только регулярных, но и чартерных. В частности, если рейс задерживается, то через 2 часа ожидания авиакомпания должна предоставить пассажиру телефон или электронную почту, чтобы связаться с близкими. Также авиакомпания должна обеспечить пассажира напитками. После четырех часов ожидания пассажиру полагается горячее питание. Пассажиров с детьми перевозчик обязан бесплатно пускать в комнату матери и ребенка.
Кроме того, в случае утраты авиабилета, его неправильного оформления или повреждения перевозчик обязан не просто восстановить авиабилет, но обеспечить авиаперевозку. Вместе с тем юристы полагают, что для пассажиров чартеров не все ясно: согласно статье 240 новых правил, если пассажир отказывается от полета, то ему возвращаются денежные средства в соответствии с действующим законодательством — Гражданским и Воздушным кодексами РФ. Но в кодексах нет речи о чартерных пассажирах, они могут получить компенсацию за нереализованный полет лишь через суд.
Остались старыми и минимальными и сами компенсации за задержку рейсов — 25 рублей за каждый час задержки, а компенсация за утерянный багаж составит 200 рублей за каждый кг. По словам Мохова, на Западе за задержку рейса пассажир как регулярного, так и чартерного рейса может получить 400—800 евро плюс немалые деньги за утрату багажа.