11 октября (Корр. News Ribbon Андрей Степанов). ЦУМ заплатит 400 тысяч рублей. Сумму штрафа можно назвать достаточно скромной, если учесть, какое возмущение, а также и внимание вызвала провокационная реклама столичного универмага.
Ранее, 28 сентября ведомство признало размещенные в витринах ЦУМа рекламные плакаты "Скоро в школу" незаконными и оскорбляющими детей и их возрастные ценности. В рекламе использовались образы детей и такие выражения, как "Все люди, как люди, а я в Burberry", "Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!" и "Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ".
Как решила комиссия ФАС, подобная реклама побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками. Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе.
В итоге ФАС России признала рекламу ненадлежащей, нарушающей положения пункта 4 части 4, части 6 статьи 5; пунктов 2, 4, 5, 8 статьи 6 ФЗ "О рекламе" и выдала рекламодателю - ОАО "Торговый дом ЦУМ" - предписание о прекращении нарушения.