Модельный ряд до 2009 г. был утвержден на Совете директоров ОАО «АвтоВАЗ», прошедшем в четверг в столице. Автозавод продолжит производство традиционных моделей с изменениями, необходимыми для удовлетворения перспективных требований по безопасности и токсичности.
Как сообщили в пресс-службе автозавода, в Тольятти будет продолжено дальнейшее наращивание объемов производства автомобилей Lada Kalina до 220 тыс. единиц в год. С целью более полного удовлетворения спроса появятся новые модификации этой машины.
С 2008 г. начнется выпуск Lada Kalina c кузовом «универсал», бюджетной версии автомобиля, а также спортивного хэтчбека Lada Kalina GTI. В текущем году седан Lada Priora полностью сменит на конвейере автомобиль Lada 110. В 2008 г. начнется выпуск автомобилей Lada Priora c кузовом «хэтчбек», которые заменят Lada 112.
Совет директоров также рассмотрел ход выполнения работ по проекту автомобиля класса «С», который разрабатывается в сотрудничестве с компанией Mаgna. Было отмечено, что программа выполняется в соответствии с графиком и в полном объеме.
На заседании также были рассмотрены предложения акционеров по выдвижению кандидатов в совет директоров для голосования на общем собрании акционеров.
Утверждены следующие кандидаты: руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, президент группы «АвтоВАЗ» Владимир Артяков, президент инвестиционной группы «Эй Джи Капитал» Альберт Гавриков, вице-президент группы «АвтоВАЗ» по финансам и экономике Анатолий Головатый, вице-президент группы «АвтоВАЗ» по производству и техническому развитию Владислав Капустин, председатель профкома ОАО «АвтоВАЗ» Николай Карагин, вице-президент группы «АвтоВАЗ2 по коммерческой деятельности Владимир Литвин, вице-президент ОАО «Внешторгбанк» Валерий Лукьяненко, вице-президент группы «АвтоВАЗ» по развитию Максим Нагайцев, первый вице-президент группы «АвтоВАЗ» Александр Пронин, старший вице-президент – член правления ОАО «Внешторгбанк» Василий Титов и генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов.
По мнению специалистов, решение оставить на конвейере «классику» и разработать более дешевый вариант Lada Kalina может свидетельствовать о стремлении руководства Волжского автозавода сделать ставку на более дешевую ценовую нишу. «Это правильное решение, - считает директор автодилерской компании «Автотрейд» Владимир Яркин. – АвтоВАЗу нужно оставаться в своем ценовом сегменте до $10 тыс. В более высоких ценовых сегментах достаточно высокая конкуренция, которую АвтоВАЗ может не выдержать».
А вот директор брэндинговой компании ООО «Интелком» Александр Шадрин считает, что решение уйти в нижний ценовой сегмент неизбежно скажется на рентабельности продукции АвтоВАЗа. «Чем ниже цена модели, тем меньше от нее доходы», - считает господин Шадрин.