Иностранные СМИ. Обзор экономической ситуации в РФ за 7-11 августа

Иностранные СМИ. Обзор экономической ситуации в РФ за 7-11 августа 11.08.06 19:00  | версия для печати
Одноклассники Facebook LJ Mail.ru Twitter Buzz В Контакте
Увеличить текст: px

МОСКВА, 11 августа . Санкции США в отношении российских предприятий ВПК, конфликт с нефтеперерабатывающим заводом в Литве и возможности Олега Дерипаски, потенциального претендента на покупку Jaguar – одни из основных поднятых иностранной прессой тем.
Нефтегазовая промышленность, энергетика
Официальные представители Литвы в понедельник заявили, что Россия пытается помешать покупке Польшей стратегического нефтеперерабатывающего предприятия, намеренно затягивая ремонт важного нефтепровода, за счет которого осуществляется доставка нефти на предприятие, пишет 8 августа International Herald Tribune.
В то время как российские нефтяные гиганты пытаются усилить свое присутствие на рынке Восточной и Западной Европы, аналитики уверены, что поврежденный нефтепровод ослабляет польскую ведущую нефтеперерабатывающую компанию Orlen как конкурента России. Поломка трубопровода произошла в прошлом месяце в результате несчастного случая.
Время этой аварии вызывает сильные подозрения,  говорит Арунас Йевалтас, высокопоставленный представитель посольства Литвы в Варшаве. – Это случилось как раз тогда, когда Orlen подошла к завершающей стадии переговоров о покупке нефтеперерабатывающего завода Mazeikiai Nafta. Кое-кто мог бы сказать, что Россия пытается показать Польше, какую цену придется ей заплатить за приобретение Mazeikiai. Создается впечатление, что каждый шаг, который предпринимает любая российская энергетическая компания, определяется политикой».
Компания Orlen недавно начала расширять свои операции в Центральной Европе и Германии. В мае она закрепилась в Литве, заключив сделку о покупке нефтеперерабатывающего предприятия Mazeikiai Nafta, самого крупного в стране и единственного предприятия такого уровня в Прибалтике. Однако две недели назад российская транспортная монополия Транснефть прекратила поставку нефти компании Mazeikiai Nafta после того, как одна из секций нефтепровода «Дружба» длиной 4 тысячи км, транспортирующего нефть в Западную Европу и Прибалтику, была повреждена.
Рынки уже отреагировали. Morgan Stanley на прошлой неделе продал принадлежавшие ему 2,6 млн акций Orlen, что привело к падению цены Orlen на рынке на 2%. Компания будет вынуждена, вместо того чтобы получать нефть напрямую из нефтепровода, доставлять ее по морю, что сделает нефть дороже.
Тибор Бокор, аналитик в сфере энергетики из компании Wood and Company Financial Services в Праге, сказал, что если Orlen будет доставлять нефть морем,ее стоимость, по нашей оценке, повысится на дополнительные $1,5 за баррель

«Однако Orlen все равно будет получать прибыль на разнице цен покупки и продажи», – говорит он.
Представители Литвы говорят, что не видят объяснений, почему починка 70-километрового участка трубы должна занимать у «Транснефти» так много времени. Они также выражают подозрения по поводу странного совпадения во времени аварии.
Российский концерн «Газпром» и алжирская компания Sonatrach подписали протокол о намерениях по сотрудничеству в области производства сжиженного природного газа и могут совместно участвовать в аукционах по приобретению зарубежных предприятий. Об этом пишет 9 августа The Financial Times
Но министр промышленности Италии Пьерлуиджи Берсани заявил, что это соглашение увеличит зависимость Европы от ограниченного числа поставщиков и может взвинтить цены.
Его комментарии отражают рост озабоченности растущей зависимостью ЕС от зарубежных поставщиков энергии. «Газпром» удовлетворяет его потребности в газе на четверть, а Алжир относится к числу крупнейших поставщиков топлива в ЕС.

Европейская комиссия прогнозирует, что по мере истощения природных ресурсов в странах ЕС, к 2030 г. они будут импортировать 70% энергоносителей вместо сегодняшних пятидесяти.
Ожидается, что Россия и Алжир будут становиться все более важными поставщиками энергии для клуба, состоящего из 25 членов, но растет обеспокоенность тем, что Кремль посредством «Газпрома», крупнейшей энергетической корпорации страны, использует газ в качестве политического инструмента.
Импорт энергоносителей - особенно важный вопрос для Италии, поскольку эта страна импортирует около 80% из потребляемого газа. На Россию приходится 32%, а на Алжир – 37%.
В своем письме Берсани призвал Европейскую комиссию потребовать у «Газпрома» и Sonatrach подробной информации об их соглашениях для оценки их возможного влияния на европейские рынки. Он также призвал к усилению координации энергетической и внешней политики на европейском уровне.</p>

Военно-промышленный комплексВ конце минувшей недели крупные российские компании Рособоронэкспорт и АХК Сухой получили «черные метки» от Госдепартамента США. Американские власти ввели санкции против этих предприятий, обвинив их в нарушении закона США «О нераспространении в отношении Ирана». Российские официальные органы восприняли обвинения с негодованием, пишет 8 августа латвийский <strong>Telegraf</strong>.
Подобные санкции вводятся против российских предприятий не впервые. Однако на этот раз масштаб взаимных убытков может стать беспрецедентным. Например, Рособоронэкспорт не просто осуществляет поставки вооружений на экспорт: ее «дочки» заняты во многих других сферах. Например, американским компаниям могут запретить закупать российский титан, а ведь больше половины его идет на американский рынок.
Не менее острой является и ситуация в отношении Сухого. В первую очередь это связано с проектом Super-Jet 100 (регионально-магистральный пассажирский самолет), над которым Сухой работает уже несколько лет. 40% комплектующих этого лайнера - европейские и американские. Теперь им придется искать замену.
Кроме того, по мнению экспертов, санкции США могут крайне негативно сказаться на российско-американских экономических связях в целом. Например, как заявил эксперт по торговле вооружениями, директор Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Руслан Пухов, есть области, где Россия связана с Америкой одним видением проблем. И одна из этих областей - сотрудничество в высокотехнологичной отрасли. «У Boeing в Москве есть инженерный центр. Мы закупали их самолеты, мы продавали им титан. Теперь американцы продемонстрировали, что долгосрочное партнерство с ними в области хай-тека невозможно», - сказал он.
При этом, как отмечает эксперт, американцы создают проблемы и собственным компаниям. «Не удивлюсь, если Аэрофлот, который собирался объявить о том, что закупает дальнемагистральные Boeing, передумает. Контрольный пакет авиакомпании принадлежит государству, и такой ответ Америке будет выглядеть логично. Между тем цена этого вопроса - 3 миллиарда долларов», - заявил Пухов.
Демаршу США есть несколько объяснений. Политолог Алексей Малашенко считает, что основная причина санкций - жесткая позиция России в иранском ядерном вопросе. «Это своего рода сигнал о том, к чему приведет столь нежелательное для Америки упорство России», - сказал он.
В свою очередь Руслан Пухов считает, что скорее это месть США за недавнее соглашение о поставках самолетов и оружия в Венесуэлу: «Американцы очень нервно относятся ко всем контактам с режимом Чавеса. Мы поставляем ему достаточно мощную систему вооружения. Высказываться на сей счет в открытую было бы некорректно, и США выбрали такой способ. Причем наказаны непосредственные соавторы сделки: Сухой продает Венесуэле самолеты через Рособоронэкспорт.
Решение Соединенных Штатов способно привести к дальнейшему ухудшению отношений с Россией, которые и без того существенно охладились после того, как администрация Буша активизировала свою критику в адрес Путина по поводу сворачивания в стране демократии, отмечает 7 августа <strong>The Financial Times</strong>.
Это может также иметь серьезные последствия для американо-российских торговых связей. Американская компания «Боинг» сотрудничает с компанией «Сухой» в области разработки регионального пассажирского самолета, а также является крупным покупателем титана у российского производителя этого металла «ВСМПО-Ависма». Известно, что контроль над этой компанией переходит к «Рособоронэкспорту».

«Рособоронэкспорт» уже контролирует производителя автомашин «Лада» «АВТОВАЗ», который создал совместное предприятие с американской «General Motors». Пока не ясно, коснутся ли введенные санкции дочерних предприятий агентства по экспорту вооружений.
Специалист по России из Стэнфордского университета Майкл Макфол назвал решение США «очень дерзким шагом», наносящим удар в самое сердце российского военно-промышленного комплекса.

«У меня есть такое ощущение, что те, кто разрабатывал санкции по Ирану, уже довольно давно знают (о взаимоотношениях российских компаний с Ираном). То, что санкции вводятся именно сейчас, возможно, является реакцией на ближневосточные проблемы. Выбор времени не случаен».

«Проблемы Ирана имеют большое значение для национальной безопасности США. Наверняка, санкции более всего являются реакцией на действия «Хизболлы», чем на что либо другое, - сказал Макфол. - Нам надо отследить, откуда появилось стреляющее ружье. Вся технология здесь российская, цепочка постепенно ведет к России, и я думаю, что эти действия могут сигнализировать о том, что администрация США понимает это».

Компании
Олег Дерипаска, глава российского "ГАЗа" который покупает британскую компанию по производству автотранспорта LDV, может быть потенциальным претендентом на покупку Jaguar, производителя элитных автомобилей, принадлежащего американской группе Ford, пишет 7 августа <strong>The Guardian</strong>.
Будущее Jaguar активно обсуждается с тех пор, как американский производитель обратился к банкиру Goldman Sachs Кеннету Литу с просьбой рассмотреть «широкий спектр стратегических альтернатив».

Председатель Ford Билл Форд неоднократно заявлял, что Jaguar наряду с такими марками, как Land Rover, Aston Martin и Volvo, не продается.
Однако после того, как на прошлой неделе Ford объявил, что во втором квартале потерял $123 млн, Форд и его коллеги оказались под давлением с требованием улучшить работу компании. Это привело к появлению слухов, что после пересмотра стратегии британский производитель дорогих автомобилей может быть выставлен на продажу. Звучали предположения, что вместе с Jaguar может быть продан и Land Rover.
Группа «ГАЗ» Олега Дерипаски – вторая крупнейшая автомобильная компания в стране и седьмой крупнейший автопроизводитель в мире. У компании хватило бы ресурсов, чтобы купить Jaguar, если он будет выставлен на продажу. Однако источники в автоиндустрии сомневаются, заинтересована ли компания в приобретении Jaguar.

На прошлой неделе «ГАЗ», который готовится к новому публичному размещению акций, заявил о выделении производства военной техники в отдельный бизнес, чтобы устранить возможное препятствие в преддверии размещения. По российскому закону, стратегические активы – компании, которые обслуживают вооруженные силы, – нельзя продавать иностранцам, и это ограничение сдерживало попытки собрать средства за границей.
Возврат к списку




interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface interface
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
NR Copyright © 2006-2024 News Ribbon(Новостная лента) При полном или частичном использовании материалов ссылка на "www.newsribbon.ru" обязательна.